рабочие программы по физике 10-11кл

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика».
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего
общего образования:
1.1. личностные:
• умение управлять своей познавательной деятельностью;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
• умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание
значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научнотехническому творчеству;
• чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
• положительное отношение к труду, целеустремлённость;
• экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира,
понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
1.2. метапредметные:
1

1) освоение регулятивных универсальных учебных действий:
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
• определять несколько путей достижения поставленной цели;
• задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
••
• осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей;
2) освоение познавательных универсальных учебных действий:
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в
информационных источниках противоречий;
• осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
• искать и находить обобщённые способы решения задач;
• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении
действий и суждений другого человека;
•

2

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности
широкого переноса средств и способов действия;
• занимать разные позиции в познавательной деятельности;
•

3) освоение коммуникативных универсальных учебных действий
• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, со взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за её пределами);
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, членом проектной команды в разных ролях
(генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
• распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать кон ты до их активной фазы;
• согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и
перед незнакомой аудиторией;
• подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия,
а не личных симпатий;
• воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
• точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в
рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
1.3. предметные:
•

3

в результате изучения курса физики на уровне среднего общего образования
выпускник на базовом уровне научится:
• объяснять на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в
развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
• устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их
описания и объяснения;
• использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и
исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически её оценивая;
• различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания
(наблюдение, описание, измерение. эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
• выполнять прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учётом
необходимой точности измерений, планировать ход
3
измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
• проводить исследования зависимостей между физическими величинами: выполнять измерения, на основе
исследования определять значения параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать
вывод с учётом погрешностей измерений;
• использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и взаимосвязь
между ними;
•

4

использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учётом границ
их применимости;
• решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические
величины и законы, выстраивать логические цепочки объяснения (доказательства) предложенных в задачах
процессов (явлений);
•

решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять
физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для её решения,
проводить расчёты и оценивать полученный результат;
• учитывать границы применимости изученных физических моделей при решении физических и
межпредметных задач;
• использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных
машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебноисследовательских и
проектных задач;
• использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения
норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
• понимать и объяснять целостность физической теории, определять границы её применимости и место в ряду
других физических теорий;
• владеть приёмами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей
протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
•

5

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (энергетические, сырьевые,
экологические) и роль физики в решении этих проблем;
•

•

•

решать практико-ориентированные, качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели,
используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте
межпредметных связей;
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, устройств;
• объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную
предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи
методов оценки.
2. Содержание курса «Физика»
Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные факты
и гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и принцип соответствия.
Физические величины. Погрешности измерений физических величин. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
6

Границы применимости классической механики. Пространство и время. Относительность механического
движения. Системы отсчёта. Скалярные и векторные физические величины. Траектория. Путь. Перемещение.
Скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по
окружности.
Взаимодействие тел. Явление инерции. Сила. Масса. Инерциальные системы отсчёта. Законы динамики
Ньютона. Сила тяжести, вес, невесомость. Силы упругости, силы трения. Законы: всемирного тяготения, Гука,
трения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических
исследований.
Импульс материальной точки и системы. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Механическая работа.
Мощность. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа
силы тяжести и силы упругости.
Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Момент силы. Условия равновесия. Равновесие жидкости и
газа. Давление. Движение жидкости.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (мкт) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Тепловое
равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Газовые законы.
Агрегатные состояния вещества. Взаимные превращения жидкости и газа. Влажность воздуха. Модель
строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Уравнение
теплового баланса. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия и КПД
тепловых машин.
Основы электродинамики
Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
7

Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Линии напряжённости и
эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрикив электрическом поле.
Электроёмкость. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Сила тока, Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение
проводников. Закон Джоуля-Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в
проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции,
Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.
Колебания и волны
Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания.
Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Резонанс вв
электрической цепи. Короткое замыкание.
Механические волны. Продольные и поперечные волны, Скорость и длина волны. Интерференция и
дифракция. Энергия волны. Звуковые волны.
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение.
Оптика
Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы.
Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация.
8

Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме.
Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. опыты Столетова, Законы фотоэффекта. Уравнение
Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомных ядер. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных
ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Щепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Повторение.

Материально – техническое обеспечение:
Информационные ресурсы в интернете https://lecta.rosuchebnik.ru
Ноутбук учителя
Интерактивная доска
Электронный учебник

https://lecta.rosuchebnik.ru

Сценарии и материалы МЭШ.
9

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Тема урока

Количество
часов

Примечание
Дата по
плану

Введение (1ч)
1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что
изучает физика. Физические явления. Наблюдения и
опыт.

1

4.09

Уравнение 1

7.09

Кинематика (9ч)
2

Равномерное движение
равномерного движения.

тел.

Скорость.

10

Дата
фактическая

3

Скорость и перемещение при равноускоренном
движении.

1

8.09

4

Скорость и перемещение при равноускоренном
движении.

1

9.09

5

Свободное падение тел. Самостоятельная
«Равноускоренное движение»

работа 1

14.09

6

Движение по окружности

1

21.09

7

Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

23.09

8

Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

24.09

1

28.09

9

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
Динамика (7)

10
11

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый
закон Ньютона. ИСО

1

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон 1
Ньютона.

11

5.10

7.10

12-13 Третий закон Ньютона Принцип
2
относительности Галилея. Самостоятельная работа по
теме «Законы Ньютона»

14.10
15.10

14

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

18.10

15

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение 1
движения тела по окружности под действием сил
упругости и тяжести.»

20.10

Законы сохранения в механике (8ч)
16

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения
импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы
в природе»

17

Реактивное движение. Использование законов механики 1
для объяснения законов движения небесных тел

9.11

18

Работа силы. Мощность.

1

11.11

19-20 Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения 2
энергии в механике.

16.11
17.11

1

12

26.10

21

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения
механической энергии»

22.11

22

К.Р. №2 по теме «Законы сохранения»

25.11

Молекулярная физика. Тепловые явления(.20 ч)
23

24

Строение вещества. Молекула. Основные положения
молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Масса молекул. Количество вещества. Решение задач

1

30.11

1

7.12

25-26 Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. 2
Основное уравнение МКТ

9.12
10.12

27

Температура и тепловое равновесие.
Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ»

1

14.12

28

Абсолютная температура. Температура - мера средней
кинетической энергии. Измерение скоростей молекул
газа

1

21.12

29-30 Уравнение состояния идеального газа.

2

24.12
25.12

31-32 Газовые законы

2

28.12
39.12

13

33

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная
проверка закона Гей-Люссака

1

12.01

34

Насыщенный пар. Кипение

1

18.01

35

Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства
газов и жидкостей»

1

20.01

36

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная 1
физика»

25.01

37

Внутренняя энергия.

1

1.02

2

3.02
4.02

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение 1
задач.

8.02

38-39 Работа в термодинамике.

40

41-42 Первый закон термодинамики.

2

14

15.02
16.02

43

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. 1
КПД тепловых двигателей.

17.02

Электростатика (7ч)
44

Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода 1
зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Самостоятельная работа по теме «Термодинамика»

25.02

45

Закон Кулона..

1

27.02

46

Электрическое поле. Напряженность электрического
поля. Самостоятельная работа по теме «Электризация
тел»

1

1.03

47

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Поляризация диэлектриков

1

7.03

48

Потенциал электростатического поля и разность

1

10.03

потенциалов.
49 -50 Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного 2
конденсатора.

15.03
16.03

15

51

Контрольная работа №4 по теме «Термодинамика,
электростатика»

1
22.03

Законы постоянного тока (6 ч)
52

Электрический ток. Сила тока.

1

24.03

53-54 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение 2
задач.
55

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное 1
соединение проводников.
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа
№4
«Изучение
последовательного
и
параллельного
соединения проводников».

56

Работа и мощность электрического
тока.
Самостоятельная работа по теме «Постоянный ток»

1

57 -58 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

2

5.04
6/04
12.04

14.04

18.04
59

60

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока»
Контрольная работа №5 по теме «Постоянный ток»

1

26.04

1

3.05

16

Электрический ток в различных средах (5 ч)
61

Электрическая проводимость
Сверхпроводимость.

различных

веществ. 1

62-63 Электрический ток в полупроводниках.
64
65-66

10.05

2

17.05

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая 1
трубка.

19.05

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

2

23.05
24.05

67 -68 Электрический ток в газах.
2
Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

17

25.05
26.050

Приложение к рабочей программе
Календарно тематическое планирование 11 класс
Номер
по порядку

1

2

3
4

Количе
ство часов

Тема урока

Дата
планир
уемая

Магнитное поле

4

Взаимодействие токов. Магнитное поле.
Магнитная индукция. Линии магнитной
индукции

1

4.09

Модуль вектора магнитной индукции. Сила 1
Ампера.
Лабораторная
работа
№1
«Наблюдение действия магнитного поля на
ток»
Применение закона Ампера. Решение задач.
1
Входной контрольный тест.
Действие магнитного поля на движущийся 1
электрический
заряд.
Сила
Лоренца.

5.09

18

11.09
18.09

Дата
фактическ
ая

Магнитные свойства вещества.
Сила Ампера и сила Лоренца (решение задач)
5

Открытие явления электромагнитной индукции. 1
Магнитный поток.

19.09

6

Лабораторная работа №2 «Изучение
явления электромагнитной индукции».

1

25.09

7

Самоиндукция. Индуктивность

1

2.10

8

Энергия магнитного поля тока.
Электромагнитное поле.

1

3.10

9

Контрольная работа №2 по теме
«Электромагнитная индукция »

1

9.10

Колебания и волны

21

10

Свободные колебания. Математический
маятник

1

16.10

11

1

17.10

1

23.10

1

7.11

14

Лабораторная работа №3 «Определение
ускорения свободного
падения при помощи маятника»
Свободные колебания в колебательном контуре.
Превращение энергии при электромагнитных
колебаниях
Период свободных электрических колебаний.
Переменный электрический ток.
Резонанс в электрической цепи.

1

13.11

15

Производство и использование электрической

1

14.11

12

13

19

16

энергии .Промежуточный контрольный тест.
Волновые явления. Длина волны. Скорость
волны.
Длина волны. Скорость волны

1

20.11

1

17

Волны в среде. Звуковые волны.

1

27.11

18

Излучение электромагнитных волн.

1

28.11

19

Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип
радиосвязи. Модуляция и детектирование

1

4.12

20

Свойства электромагнитных волн. Радиоволны. 1

11.12
12.12

21

Контрольная работа №3 по теме «Колебания 1
и волны»

13.12

Оптика. Световые волны

16

22

Развитие взглядов на природу света. Скорость
света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения
света.

1

25.12

23

Закон преломления света. Полное отражение
Закон преломления света. Полное отражение

1

26.12

24

Лабораторная работа №4 «Измерение
показателя преломления стекла»

1

9.01

25

Линза. Построение изображения в линзе.

1

15.01

20

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
1
26

27

Лабораторная работа №5 «Определение
оптической силы и фокусного расстояния
собирающей линзы».
Решение задач по теме « Законы
геометрической оптики. Линзы»

16.01

1

22.01

1

28

Дисперсия света.

1

29.01

29

Интерференция механических волн и света.
Применения интерференция

1

30.01

30

1

5.02

31

Лабораторная работа №6 «Наблюдение
интерференции и дифракции света».
Дифракционная решетка Лабораторная
работа №7 «Измерение длины световой
волны»

1

12.02

32

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

Элементы теории относительности
33
34

19.02

2

Постулаты теории относительности.
Релятивистская динамика.
Связь между массой и энергией.

1

20.02

1

26.02

Излучение и спектры

4
21

35

Виды спектров и спектральный анализ.

1

4.03

36

Лабораторная работа №7 «Наблюдение
сплошного и линейчатого спектров»
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных
излучений.

1

5.03

1

11.03

Квантовая физика

24

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна..

1

Фотоэффект.

1

39

Фотоны. Применение фотоэффекта

1

19.03

40

Контрольная работа №4 по теме «Световые
кванты»

1

1.04

41

Строение атома. Опыт Резерфорда.

1

2.04

42

Квантовые постулаты Бора.

1

8.04

Квантовые постулаты Бора.

1

43

Лазеры.

1

15.04

44

Методы регистрации элементарных частиц.
Виды радиоактивных излучений.

1

22.04

45

Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада. Период полураспада.
Изотопы

1

23.04

37

38

22

18.03

46

Строение атомного ядра. Энергия связи ядер.

1

29.04

47

Радиоактивные превращения. Закон
радиоактивного распада. Период полураспада.
Изотопы

1

30.04

48

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные
ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

6.05

49

Термоядерные реакции

1

13.05

1
50

Контрольная работа №5 по теме «Атомная
физика и физика атомного ядра»

1

14.05
20.05

51

Итоговое занятие

1

21.05

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».