рабочая программа индивидуальный проект 10кл по русскому языку( объедененный )

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Яныбаево
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

Рассмотрено
Руководитель ШМО
/_____________/ .Байбулатова Э.Г.
Протокол №1от 28.08.2023

оСогласован
/__________/ Ермакова З.И
.от «_28___»___08__2023г

Утверждено
.Директор
/__________/Ишмухаметова Ф.А
.Приказ № _166 от «_29__» 08.2023_

Рабочая программа
Индивидуальный проект»
по русскому языку для 10 класса
учителя высшей
квалификационной категории
Байбулатовой Элизы Газизовны
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа элективного курса разработана на основе нормативного документа:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Программа адресована учащимся 10 класса средних общеобразовательных школ и включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все
учащиеся в течение учебного года, т.е. 34 учебных недели.
Данный учебный предмет входит образовательную область «Русский язык и литература».
Сроки реализации программы: 1 год(2023-2024учебный год).
Уровень - базовый.
Направленность - основное общее образование.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 часов в неделю, 34 часа в год.
Цель программы – развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся в процессе исследовательской работы по русскому
языку, проектной деятельности.
Задачи:
 показать учащимся научное исследование как единую систему во взаимосвязи всех элементов;
 развить у учащихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал;
 развить умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи;
 познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
Планируемые результаты
Учащиеся учатся самостоятельно:
-определять и формулировать задачу;
-планировать свою работу;
-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
-искать необходимую информацию;
-применять коммуникативные способности;
-организовывать работу других людей;
-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации; -выступать с докладом;
-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

По окончанию обучения учащиеся должны знать:












основы организации работы с научной литературой;
научную терминологию и структуру научно-исследовательской работы;
требования к оформлению результатов работы;
способы и формы представления данных, полученных в ходе исследования;
критерии оценки исследовательских работ.
Учащиеся должны уметь:
выбирать тему проекта, особенно ее актуальность;
формулировать цели и задачи, выдвигать гипотезу исследования;
подбирать и систематизировать материал по исследуемой теме;
применять информационные технологии при проведении исследования и оформлении полученных результатов;
выступать с защитой индивидуальной проектной рабой.

 Общая характеристика курса
Современная система образования ориентирует педагогов на организацию обучения самостоятельной деятельности учащихся и доведения ее до
уровня исследовательской работы, составление индивидуальных проектов.
Способность мыслить творчески, видеть проблемы окружающего мира для человека, важна всегда, поэтому раскрытие творческих возможностей
учеников является ведущим направлением обучения и воспитания. Занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками
процесса познания. Исследовательская работа подразумевает самостоятельность учащихся, как при выборе методики исследования, так и при обработке
собранного материала, постановке опыта, его анализа, обобщения и выводов.
Одна из основных задач обучения школьников – это создание такого образовательного пространства, которое бы им позволяло, во-первых,
овладеть методами исследовательской работы, необходимыми им в будущем, а, во-вторых, дало бы им возможность научиться учиться
самостоятельно (искать литературу по нужной теме, ставить проблему, планировать свою работу по этапам и т.д.). Данную проблему, по организации и
обучению исследовательской деятельности, мне помогает решать разработанная индивидуальная образовательная программа.
В методике преподавания по данной программе используются различные формы работы. Основная форма – учебное занятия, где применяются
такие методы обучения как – рассказ, беседа, обсуждение, оформление результатов работы и ее анализ и обязательно предусматривается самостоятельная
деятельность учащегося.
Важной составляющей программы является обучение основам проектно - исследовательской деятельности. В программе используются разные виды
проектов:
 информационные поисковые проекты — предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления — доклада, реферата;
 исследовательские - нацеливают учащихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез;
 продуктивные - дают возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты,
плаката, рисунка;
 практико-ориентированные — направляют действия учащихся на решение реальных проблем.
Проектное обучение позволяет обучающимся учиться на собственном опыте и опыте других, стимулирует их познавательный интерес.
Воспитанники получают удовлетворение от результата своего труда.

3. Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно Учебному плану предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 34 часа (1 час в неделю).
«Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на уровне среднего (полного) образования.
Программа рассчитана на очную форму.
Методическое обеспечение образовательной программы

Методическое обеспечение образовательной программы для учащихся «Научно-исследовательская деятельность учащихся» включает в себя
следующие основополагающие понятия: методы и принципы обучения, критерии и формы оценки результатов.
В образовательном процессе возможны теоретические и практические формы проведения занятий. Учитывая специфику организации научноисследовательской деятельности, занятия проводятся в группах с наполняемостью от 12 человек. Значительная часть времени отводится индивидуальным
консультациям и индивидуальной работе с воспитанниками.
Методы обучения, используемые педагогами на занятиях, разнообразны и, подразделяются на словесные (беседа, лекция, рассказ-объяснение и
др.), наглядные (демонстрация наглядных пособий, демонстрация опытов, экскурсии и др.), практические (выполнение упражнений, приобретение
навыков, овладение приемами работы, обработка полученных данных и др.).
Образовательный процесс основывается на следующих принципах:
- принцип научности;
- принцип систематичности;
- принцип доступности учебного материала;
- принципа наглядности;
- принципа сознательности и активности;
- принцип прочности;
- принцип индивидуализации.
Для реализации данной программы наиболее применимы следующие методы обучения и формы занятий:
Наглядные методы:
Метод иллюстрации обеспечивает учащимся показ иллюстрированных материалов и пособий;
Метод демонстрации заключается: в показе действия реальных приборов или их моделей, различных установок, в постановке опытов и проведении
экспериментов, в демонстрации процессов;
Народная мудрость гласит так: “Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.” Метод демонстрации необходимо умело сочетать со словом:
акцентировать внимание на изучаемом, на главном, охарактеризовать свойство объекта, показать его разные стороны; разъяснить цель демонстрации, что
держать в поле зрения, выделить объекты наблюдения, а возможно, использовать некоторый раздаточный материал, предшествующий или
сопутствующий основной демонстрации, сделав соответствующий комментарий. Эффективность метода достигается:
1. Привлечением объяснений учащихся к раскрытию содержания демонстрируемого, осуществлением ими сравнительного анализа,
формулирования выводов, предложений, изложение своей позиции, своего отношения к увиденному, к поиску “скрытого”, “нового” содержания в
изучаемых фактах, явлениях, процессах, предметах.

2. Правильным отбором, т.е. согласованием демонстрируемого материала с содержанием занятия, научением учащихся поиску и отбору
необходимой наглядности в процессе самостоятельной работы.
3. Соответствием демонстрируемого материала психологической готовности учащихся к его усвоению, учетом возрастных и других особенностей.
Среди наглядных методов обучения важное место занимает «видеометод». Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом,
концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность
явлений и процессов, недоступных человеческому глазу. Видеометод — один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание ребёнка. Он
может использоваться на всех этапах обучения как многофункциональный метод.
Практические методы: Сущность их заключается в систематической отработке умения и навыка путем ритмично повторяющихся умственных
действий, манипуляций, практических операций в процессе обобщающего взаимодействия учащихся с педагогом.
Метод лабораторных работ (лабораторный метод). Применяется для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями;
Этот метод стимулирует активность действий как на стадии подготовки к проведению исследований, так и в процессе его осуществления. Он дает
учащимся возможность почувствовать себя участниками, творцами проводимого опыта, эксперимента, исследования;
Метод практических работ (практический метод). Этот метод обеспечивает углубление, закрепление и конкретизацию приобретенных знаний.
Формируя способы научного анализа теоретических положений, укрепляет связь теории и практики в учебном процессе и жизни. Он вооружает
школьников комплексными, интегрированными навыками и умениями, необходимыми для учебной работы.
В воспитательном плане практические работы способствуют развитию внимания и наблюдательности, приучают к дисциплинированности и
аккуратности, рациональности действий, экономности, самоконтролю и самокоррекции, саморазвитию во всех видах учебной и практической
деятельности. Метод практических работ применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они как бы
выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, показ иллюстраций, демонстрация действий, словесная оценка результатов в процессе
текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу.
На некоторых занятиях можно проводить познавательные дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, стимулирующие
познавательный процесс, интерес к процессу учения. Такие игры обеспечивают развитие коллективных отношений, снимают эмоциональную
напряженность, создают атмосферу заинтересованного непринужденного выполнения учебных действий.
Метод проблемного обучения — метод обучения, который связан с формированием проблемных ситуаций.
Методы эмоционального стимулирования учения.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект»

Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоциональноценностное отношение к изучаемому материалу, создает
условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности,
критически оценивать свои и чужие действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
—в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;
—в формировании основ художественного мышления;

—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаи модействию и
сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
Формы обучения:
- коллективная форма обучения - кружковые занятия, экскурсии, внеклассная работа;
Перед экскурсиями ведется предварительная работа, разрабатывается индивидуальная тематика. Во время проведения экскурсии учащиеся заполняют
базу данных по конкретной теме с тем, чтобы, дополнив эти сведения из различных информационных источников, представить свое микроисследование
на занятии как отчет о проделанной работе.
- работа в парах;
- индивидуальная форма обучения для проведения учебно-исследовательской работы учащихся
Эта форма работы стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать
информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей.











Формы контроля:
викторины;
беседы, конкурсы, соревнования;
тематические праздники;
практикумы, опытнические работы;
экскурсии, исследования в природе;
тестирование и анкетирование;
решение биологических задач;
презентации;
защита авторских проектов;
итоговые занятия.

\
Техническое оснащение занятий:
- кабинет для обучения, доска, столы, стулья;
- инструменты и материалы: ручка, карандаш, линейка, ластик, бумага,
- теле- и видеоаппаратура, компьютер, проектор, принтер, сканер;
Итоговым мероприятием является школьная научно-практическая конференция. Конференция позволяет оценить уровень достижений учащихся за
год, дает возможность выбрать лучшие работы для участия в муниципальных и зональных конкурсах.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты:
 развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

 овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
 развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
 обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
 обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
 Личностные:
-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между
результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение,
смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.
Метапредметные.
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
-прогнозирование
–
предвосхищение
результата и уровня
усвоения; его
временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его
реального продукта;
-оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения
и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
 Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.
 Выявление различий при сравнении объектов.
 Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
 Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Подведение объектов под известные понятия.
 Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.
 Определение причинно-следственной зависимости.
 Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
 Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
 Формулирование выводов по результатам анализа.
 Формулирование утверждения в форме условного предложения.
 Формулирование утверждения, обратного данному.
 Формулирование утверждения, противоположного данному.
 Формулирование гипотезы.
 Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
 Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
 Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
 Составление плана своей работы (достижения цели).
 Разработка режима дня.
 Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
 Контроль за правильностью результата работы.

-Оценка правильности выполнения задания.
 Самооценка уровня овладения учебным материалом.
 Умение работы с текстом
 Постановка вопросов к прочитанному тексту.
 Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
 Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
 Разбивка текста на смысловые части.
 Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
 Нахождение в учебнике ответов к задачам.
 Умение пользоваться терминологическими словарями - Умение пользоваться каталогами библиотеки.
 Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
 Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.
 Описание рисунка или картины.
 Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
 Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.
 Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
 Написание отзыва на прочитанный текст.
Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный
проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по
которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до
момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом
старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.

6.
Содержание учебного предмета
Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.
Раздел 1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности.
1.Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.
Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект.
Определение темы проекта. Определение цели, задач проекта. Этапы работы над проектом.

Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с
ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Введение, основная часть научного исследования. Графические материалы проекта: виды,
технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта
(презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).
Раздел 2. «Учебное проектирование».
Работа над проектом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела
Введение
Инициализация проекта
Оформление промежуточных результатов проектной деятельности
Управление оформлением и завершением проектов
Защита результатов проектной деятельности
Рефлексия проектной деятельности
Итого
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс
3
24
7
---------34

№
Наименование раздела, темы
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Раздел 1. Введение
Понятия «индивидуальный проект».
Типология проектов.
Технология проектной деятельности
Раздел 2. Инициализация проекта
Тема и проблема проекта
Научный аппарат исследования.
Методика презентации и защиты проектов.
Критерии оценивания проектов
Методика презентации и защиты проектов.
Методика разработки проектов.
Примеры индивидуальных проектов.
Структура проекта.
Методы исследования.
Методы эмпирического исследования
Статистические методы.
Наблюдение и эксперимент.
Методы теоретического исследования
Виды работы с информацией.
Логические методы исследования.
Логика действий при планировании работы.
Календарный график проекта
Применение информационных технологий
Работа в сети Интернет
Работа с научной литературой
Методика работы в музеях, архивах
Методика работы в музеях, архивах
Сбор и систематизация материалов
Способы и формы представления данных.

Дата
План
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04

Факт

28
29
30
31
32
33
34
35

Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности
Оформление эскизов, моделей, макетов.
09.04
Требования к оформлению проектов.
16.04
Оформление эскизов, моделей, макетов проектов
23.04
Психологические аспекты проектной деятельности
30.04
Перспективы развития проекта.
07.05
Защита проектов.
14.05
Защита проектов
21.05
Защита проектов
28.05

Приложение
Критерии оценивания индивидуального проекта
Сформированность видов деятельности
1.Коммуникативной деятельности
Изложить и оформить собранный материал
Представить результаты работы
Аргументированно ответить на вопросы
2.Познавательной деятельности
Самостоятельно приобретать знания
Ставить проблему и выбирать способы ее
решения
Осуществлять поиск и обработку информации
Обосновывать
и
реализовывать
принятое
решение
Формулировать выводы
3.Регулятивной деятельности
Планировать деятельность
Использовать ресурсные возможности для
достижения цели
Осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудной ситуации

Уровень, кол-во баллов
0-5

0-5

0-5

4.Способность к
инновационной деятельности
0-5
аналитической деятельности
творческой деятельности
интеллектуальной деятельности
5.Способность
постановки цели и формулирования гипотезы
0-5
планирования работы
отбора и интерпретации информации
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных
презентации результатов
6.Качество проекта
Целостность и взаимосвязь научного аппарата, содержания и творческого продукта.
0-5
Уровень самостоятельности (уникальности) не менее 70% (антиплагиат),
установленной при проверке в сети интернет (наличии протокола проверки на
антиплагиат).
Научно-познавательная уникальность (оригинальность) проекта. Наличие грамотно
оформленных ссылок.
Уникальность, оригинальность творческого продукта
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий
Базовый (0-25 баллов)
Повышенный (26-30 баллов)
Продемонстрированы
навыки Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли
оформления проектной работы и выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает
Коммуникативная
пояснительной записки, а также интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
деятельность.
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы.
Познавательная
Работа в целом свидетельствует о Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и
деятельность.
способности
с
помощью находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать
руководителя ставить проблему и новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более
находить
пути
её
решения; глубокого понимания изученного.
продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или

осваивать
новые
способы
действий,
достигать
более
глубокого понимания изученного.
Регулятивная деятельность.
Продемонстрированы
навыки Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно
определения темы и планирования пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.Контроль и
работы.Работа доведена до конца и коррекция осуществлялись самостоятельно.
представлена комиссии.
Способность
к Данные
виды
деятельности Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно.
инновационной,
осуществляются
с
помощью
аналитической, творческой, руководителя.
интеллектуальной
деятельности.
Способность
постановки Данные
виды
деятельности Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно.
цели и формулирования осуществляются
с
помощью
гипотезы,
планирования руководителя.
работы,
отбора
и
интерпретации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на основе
собранных
данных,
презентации результатов.
Составляющие оценки индивидуального проекта:
 Процесс работы над проектом (сформированность познавательных, регулятивных УУД, способность к осуществлению
деятельности, необходимой для работы над проектом)
 Оформление проекта и его защита (сформированность коммуникативных УУД, качество проекта и его презентации).
Работы реферативного характера, излагающие общедоступную информацию, к защите не допускаются.
Перевод первичных баллов в отметку*:
Уровень
Отметка (оценка)
Кол-во первичных баллов**
Низкий уровень
Отметка
«неудовлетворительно»
0-14 первичных баллов
(«2»)
Базовый уровень
отметка «удовлетворительно» («3»)
15-20 первичных баллов
отметка «хорошо» («4»)
21-25 первичных баллов

Повышенный
отметка «отлично» («5»)
26-30 первичных баллов
уровень
*) при получении дробного результата он округляется до целых по правилам округления.
**) каждый проект оценивается не менее чем двумя экспертами; количество средних баллов по каждому проекту равно среднему
арифметическому сумм первичных баллов, выставленных экспертами.
Список литературы

1.
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской
деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68
2.
Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации
школ.-2005. - №6. - С.4-30.
3.
Леонтович А.В.Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и
дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения); М.: 2005
4.

Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб., 2000. – 28 с.

5.

Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб., 2000. – 20 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».