11 обществознание аннотация

Аннотация рабочей программы по обществознанию 11класс
Программа составлена на основе Рабочей программы среднего общего образования по
обществознанию 10-11 класс.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне
среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии
с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учетом
федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования.
Учебник: Обществознание, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой
А.Ю. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией
функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для
формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей
многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и
непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими
людьми на благо человека и общества. Изучение учебного предмета «Обществознание»,
включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных
условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к
служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями изучения учебного предмета «Обществознание» базового уровня являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на
идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к
традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и
приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к
предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
- развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю;
- развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины
общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения

образовательной программы, представленным в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать
социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для
самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в
проектной деятельности;
- совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание
социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений,
отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии
коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций,
социальных фактов, поведения людей и собственных поступков. С учетом преемственности с
уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает
теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие
общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как
члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного российского
общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся
мире; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также
взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и
гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Освоение
содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими
ориентирами, отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего общего
образования:
- определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него
положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных
возможностей учащихся старшего подросткового возраста;
- представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных
видов человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического
развития на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов
общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;
- обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом
социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений, работа с
информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности и при выборе профессии;
- включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском
обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в
Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях
развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
- расширение возможностей само презентации старшеклассников, мотивирующей креативное
мышление и участие в социальных практиках. Отличие содержания учебного предмета

«Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования от содержания
предшествующего уровня заключается в:
- изучении нового теоретического содержания;
- рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и
разнообразных связях и отношениях; - освоении обучающимися базовых методов социального
познания;
- большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы
обучающихся, в том числе связанные с выбором профессии;
- расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений,
которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных
ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В
соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и
11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68
часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.
Рабочая программа включает разделы планируемых результатов и содержания учебного
предмета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».