6 кл музыка

Уроки музыки в 6 классе за год составляет 34 часа . Из них 17 часов проводиться как урок , 17 часов в рамках
внеурочного занятия
Содержание курса
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной
музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле.
Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая,
оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской
духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской
духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые
обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных
образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий
человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов
камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки.
Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их
сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия,
музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и
изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная
миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная
симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания
музыкальных образов.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГ ОПРЕДМЕТА « МУЗЫКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во
взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна
России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран
мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению
истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей
страны, своего края.
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой
музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного
самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и
фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное
искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических
особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных
концертов, фестивалей, конкурсов.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность
прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности
музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и

мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение
музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными
способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале
искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства,
использование доступного объёма специальной терминологии.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства;
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой,
исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе
повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении
поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности,
а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных
проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать
нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления
развития культуры и социума;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на
жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными
ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Познавательные
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа,
сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других
видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при
создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведённого слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной
ситуации, восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей музыкальноязыковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и
видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких
источников с учётом поставленных целей;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать, интерпретировать их в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема, презентация,
театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной установки.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков
обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления.
2Коммуникативные
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное содержание
музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального
произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное
отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение
интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как полноценные элементы
коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои
возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе исполнения и
восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие
сферы взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать
наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Регулятивные
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих,
исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь
предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим психоэмоциональным состоянием, в
том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального
искусства для расширения своих компетенций в данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях
музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;

признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе
улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок
личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в
способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех
доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни
человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; знают
достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в
особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся
участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу
следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения,
включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка» в 6 классе, сгруппированы по учебным
модулям и должны отражать сформированность умений.
Модуль «Народное музыкальное творчество».
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к музыке народов Северного
Кавказа; республик Поволжья, Сибири (не менее трёх региональных фольклорных традиций на выбор учителя);
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно шумовых
инструментов;
объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности профессиональных музыкантов в
развитии общей культуры страны.

Модуль «Русская классическая музыка»
различать на слух произведения русских композиторовклассиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму
строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов;
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных
сочинений.
Модуль «Европейская классическая музыка»
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский
состав; определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко,
классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму
строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Жанры музыкального искусства»
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т.
д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения,типичных для данного жанра;
выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и музыкально-театральных
жанров.
III. Календарно – тематическое планирование с использованием электронных учебно – методических
материалов.
6 класс
№

Да
та
План

Дата
факт.

Тема

Количеств Электронные учебно – методические
о
материалы
часов
по теме
I четверть модуль «Народное музыкальное творчество России»

1

5.09

Образы романсов и песен старинных русских
композиторов (урок)

1

Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=TIkunw
A8wvs

2

12.09

Мир чарующих звуков. Песня-романс (внеурочное
занятие)

1

3

19.09

Два музыкальных посвящения М. Глинка, «Я помню
чудное мгновенье...»(урок)

1

4

26.09

Вальс - фантазия. Портрет в музыке и живописи
(внеурочное занятие)

1

Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=UO4aIe
B6iMM
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=UO4aIe
B6iMM
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=tuVvZF
m61lg&t=150s

5

3.10

«Уноси мое сердце в звенящую даль...»(урок)

1

6

10.10

Музыкальный образ и мастерство исполнителей
(внеурочное занятие)

1

7

17.10

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов. Колыбельные песни моего
народа.(урок)

1

8

24.10

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство
прекрасного пения (внеурочное занятие)

1

9

7.11

Старинной песни мир. Ф. Шуберт баллада «Лесной
царь»(урок)

1

10

14.11

Образы русской народной и духовной музыки.
Народное искусство Древней Руси (внеурочное
занятие)

1

11

21.11

Духовная музыка. Духовный концерт.(урок)

1

12

28.11

«Фрески Софии Киевской». Башкирские народные
песни (внеурочное занятие)

1

Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=tuVvZF
m61lg&t=150s
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=8MpYd
XemC0s&t=504s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/main/
314770/
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=hXSd26
R5QgM&t=523s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7167/main/
254446/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7167/main/
254446/
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=IJHKTo
lLNCc&t=1s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3250/main/

13

5.12

«Перезвоны». Молитва(урок)

1

Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=zy2xk6
2gAPk&t=40s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7172/main/
315952/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7172/main/
315952/

14

12.12

Образы духовной музыки. «Небесное и земное» в
музыке И.С. Баха (внеурочное занятие)

1

15

19.12

Образы скорби и печали. К. Орф «Кармина
Бурана»(урок)

1

16

26.11

Авторская песня: прошлое (внеурочное занятие)

1

Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1092/

17

9.01

Авторская песня: настоящее(урок)

1

18

16.01

Вечные темы искусства в жизни. Образы камерной
музыки (внеурочное занятие)

1

19

23.01

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж(урок)

1

20

30.01

Итальянский концерт. (внеурочное занятие)

1

21

6.02

Космический пейзаж. Э Артемьев(урок)

1

22

13.02

Образы симфонической музыки (внеурочное занятие)

1

23

20.02

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
«Метель». Тройка. Вальс(урок)

1

24

27.02

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
«Метель» Весна и осень. Романс. Пастораль
(внеурочное занятие)

1

Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=yrF2IK
7w5XY&t=122s
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=yrF2IK
7w5XY&t=122s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7174/main/
315918/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7171/main/
292012/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7171/main/
292012/
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=V6P3Lo
7ZKmc&t=265s
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=V6P3Lo
7ZKmc&t=265s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7173/main/
254414/

25

5.03

Симфоническое развитие музыкальных образов(урок)

1

Интерактивный урок РЭШ

26

12.03

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.
Бетховена (внеурочное занятие)

1

27

19.03

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П
Чайковского(урок)

1

28

2.04

Мир музыкально театра. Балет «Ромео и Джульетта»
(внеурочное занятие)

1

29

9.04

Мюзикл «Вестсайдская история»(урок)

1

30

16.04

Опера. Рок-опера. «Орфей и Эвридика» (внеурочное
занятие)

1

31

23.04

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино
ХХ века(урок)

1

32

30.04

Кино и музыка. Музыка в отечественном кино.
(внеурочное занятие)

1

33

14.05

«Мир образов камерной и симфонической
музыки»(урок)

1

34

21.05

Итоговое занятие Содержание предмета «Музыка» в
6 классе (внеурочное занятие)

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7173/main/
254414/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/main/
255316/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/main/
255316/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/main/
255316/
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7164/main/
315681/
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=gc3Ntv
3nfBM&t=6s
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=CDzrE
Rc0VjU&t=142s
Интерактивный урок РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3172/main/
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=hZFPC
QAgu2o&t=115s
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=CnazZq
QD2E8&t=462s


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».