КТП 11 класс география

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г.
№ 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)).
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них
изменений».
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
5. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
6. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки
России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г.
№ 459, от 29.12.2016 г. № 1677).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
(с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
9. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 10.11.2011 г.
№ 2643, от 24.01.2012 г. № 39, от 31.01.2012 г. № 69, от 23.06.2015 г. № 609) «Об утверждении
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

11. Конституция Республики Башкортостан.
12. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з (ред. от 18.09.2015) «Об образовании
в Республике Башкортостан» (принят Государственным Собранием — Курултаем Республики
Башкортостан 27.06.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
13. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г.
№ УП-730.
14. Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» № 216-З
от 15 февраля 1999 года.
15. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».
16. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 г. № 905
«О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан».
17. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/
18. Примерный учебный план основного общего образования
https://education.bashkortostan.ru/upload/iblock/5c7/uchebn-plan.pdf
19. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных организаций республики Башкортостан, реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы основного общего и среднего общего образования
https://education.bashkortostan.ru/upload/iblock/238/up13_14.pdf
20. Примерной образовательной программы основного общего образования, среднего общего образования по географии, рекомендованной к использованию Министерством образования и
науки РФ.
21. Локальные акты школы.
22. Устав МОБУ СОШ д. Яныбаево МР Зианчуринский район РБ.
23. Программа развития МОБУ СОШ д. Яныбаево МР Зианчуринский район РБ.
24. Основные образовательных программы ООО, СОО МОБУ СОШ д. Яныбаево МР
Зианчуринский район РБ.
25. Положение о рабочей программе учителя МОБУ СОШ д. Яныбаево (протокол № 1
от 29.08.2023 г.)
26. Протокол № 1 заседания ММО учителей географии, биологии, химии от 29 августа 2023 года.

27. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
28. Федеральный перечень учебников географии, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 (в редакции приказа Минобрнауки России
от 8.06.2015 г. №576):
 Сборник нормативных документов «География» соответственно федеральному базисному
учебному плану (полного) общего образования по географии (базовый уровень) рекомендованной Министерством Образовании Российской Федерации. (X-XI классы). Сост.
Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.
 География. 6-11 классы: развернутое тематическое планирование на основе программ основного и среднего общего образования и авторской программы под ред. И.В. Душиной в
соотвествии с линией учебников под ред. В.П. Дронова и учебником В.П. Максаковского /
авт.-сост. Н.В. Болотникова, В.П. Комарова.- Изд. 2-е, доп.- Волгоград: Учитель, 2010.171 с.- ISBN 978-5-7057-2303-4
 Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира».- М.: Просвещение, 2021.- 397 с.
Цель курса «Экономическая и социальная география мира» завершение формирования у
учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес
к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено
на достижение следующих целей.
Задачи:
 дать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
 научить обучающихся сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
 сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира,
его регионов и крупнейших стран;
 воспитать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам,
бережное отношение к окружающей среде;
 научить находить и использовать в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию,
включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета,
для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

 сформировать понимание географической специфики крупных регионов и стран мира
в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех
процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей
работы.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей
географии и комплексного географического страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися
при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Изучение «Экономическая и социальная география мира» осуществляется в 10 и 11 классах. В 11 классе — 66 часов (2 часа в неделю).
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного и итогового
контроля: зачеты, тестирования, проверочные работы, работы с контурными картами, итоговые
тестирования. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного
способа обучения. Для закрепления знаний используются уроки обобщения и коррекции знаний
изученного материала, практические работы.

Планируемые результаты обучения
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать:







основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и
территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и
стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения,
основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов,
их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее
роль в международном географическом разделении труда;
уметь:








определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и
явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и
производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,
картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:






выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших
социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.






























Выпускник научится:
использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для
поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практикоориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)
зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по
географическим картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической
информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием
разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач.
различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику
численности населения Земли, отдельных регионов и стран;
сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;
использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и
явлениями для объяснения их географических различий;
проводить расчѐты демографических показателей;
объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве;
различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по
территории страны;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей
экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной
жизни.
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных
навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о
населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества,
стран и регионов;
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с
изучением населения.
выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;
объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;

Содержание учебного предмета
11класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Раздел V. Региональная характеристика мира (49 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам
территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения.
Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной
Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практические работы
П.р.1. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями
разных территорий.
П.р.2. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики(итоговая).
Раздел VI. Россия в современном мире (6 часов)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени.
Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую
экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры
России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие
России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических
проектах.
Практические работы
П.р.3. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.
П.р.4. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Раздел VII. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (10 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая,
продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль
географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические
проблемы разных регионов Земли.
Практические работы
П.р.5. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества (итоговая)
П.р.6. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических
аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Повторение 3 часа.

Тематическое планирование
Предмет: география
Класс: 11
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Обобщающих уроков - 8, практических работ- 6
Всего 68 часов, 2 часа в неделю

№
раздела

I

II

Наименование разделов

Количество
часов

Региональная характеристика мира

85

Зарубежная Европа

14

Зарубежная Азия . Австралия

13

Африка

9

Северная Америка

6

Латинская Америка

5

Россия в современном мире

7

Глобальные проблемы человечества

8

Заключение

5

Обощающие уроки

8

Итоговое тестирование

3

Практические работы

6

ИТОГО

68

Перечень обязательной географической номенклатуры
11 класс
Государства и их столицы
Европа: Россия (Москва), Франция (Париж), Великобритания (Лондон), Италия (Рим), Германия (Берлин), Исландия (Рейкъявик), Швеция (Стокгольм), Норвегия (Осло), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген), Нидерланды (Амстердам), Бельгия (Брюссель), Швейцария (Берн),
Австрия (Вена), Польша (Варшава), Чехия (Прага), Болгария (София), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Югославия (Белград), Словакия (Братислава), Словения (Любляна), Хорватия (Загреб), Испания (Мадрид), Португалия (Лиссабон), Греция (Афины), Люксембург, Монако, Ватикан.
Азия: Турция (Анкара), Иордания, Сирия (Дамаск), Израиль (Иерусалим), Япония (Токио),
Саудовская Аравия (Эр-Рияд), Йемен, Ирак (Багдад), Иран (Тегеран), Афганистан (Кабул), Пакистан (Исламабад), Индия (Дели), Непал, Бангладеш, Шри-Ланка, Индонезия (Джакарта), Мьянма,
Камбоджа, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Корея (Сеул), Китай (Пекин), Монголия.
Америка: Канада (Оттава), США (Вашингтон), Мексика (Мехико), Куба (Гавана), Венесуэла,
Аргентина (Буэнос-Айрес), Чили (Сантьяго), Перу (Лима), Никарагуа, Панама, Ямайка, Колумбия,
Уругвай, Боливия. Эквадор.
Африка: Ливия, Тунис, Марокко, Алжир (Алжир), Египет(Каир), Эфиопия (Адисс-Абеба),
Нигерия (Абуджа), Нигер, Чад, Танзания, Ботсвана, Камерун, Кот-д‘Ивуар, Гана, Сомали, Конго
(Киншаса), Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР (Претория), Зимбабве, Мадагаскар.
Австралия и Океания: Австралийский Союз (Канберра), Новая Зеландия, Папуа - Новая
Гвинея.
Крупнейшие города и мегалополисы:

Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, СанФранциско, Филадельфия, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир,
Лондон, Москва, Париж, Берлин, Рурштат, Йоханнесбург.
Промышленные районы:
Силиконовая долина, Детройт, Черная Англия, Северный Рейн-Вестфалия, Эльзас, Лотарингия, Витватерсранд, Медный пояс,
Месторождения полезных ископаемых:
Нефть и газ: Персидский залив, Мексиканский залив, Западная Сибирь, Северное море, Дацинский бассейн.
Уголь: Рурский бассейн, Силезский бассейн, Фушунь, Фусинь, Пенсильванский бассейн.
Железная руда: Хаммерсли (Австралия), Каражас (Бразилия), Кируна (Швеция), Симен
(ЮАР), Лотарингия (Франция).
Цветные металлы: Чукикамата (Чили), Западное (Канада), Окип (ЮАР), Западная Австралия, Калифорнийское (Мексика).

Календарно-тематическое планирование
Предмет: география
Класс:11
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Обобщающих уроков - 8, практических работ- 6
Учебник: Максаковский , В.П. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений:
«Экономическая и социальная география мира».- М.: Просвещение, 2020.

№

Тема урока

Количество
часов

Дата
план

Региональная характеристика мира
1

Общая экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы

1

1.09.23

2

Население Зарубежной Европы

1

5.09

3

Хозяйство Зарубежной Европы.

1

8.09

4

Промышленность Зарубежной Европы.

1

12.09

5

Сельское хозяйство Зарубежной Европы.

1

15.09

6

Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм в Зарубежной Европе

1

25.09

7

Экологические проблемы Зарубежной Европы

1

29.09

8

Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

1

3.10

9

Восточная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

6.10

Республика Польша

10

Средняя и Западная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона . ФРГ. Францич. Великобритания

1

10.10

11

Северная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона

1

13.10

1

17.10

Финляндия. Норвегия. Швеция.

12

Южная Европа: состав, границы, географическое положение, политическая карта, проблемы субрегиона. Испания.
Италия.

13

Практическая работа: «Объяснение взаимосвязей между
размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий» (итоговая)

1

20.10

14

Урок-зачет: обобщение и коррекция знаний изученного
материала по теме «Зарубежная Европа»

1

24.10

факт

15

Общая характеристика Зарубежной Азии: территория,
границы, положение, политическая карта, государственный строй

1

27.10

16

Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии

1

7.11

17

Население Зарубежной Азии

1

10.11

18

Хозяйство Зарубежной Азии

1

14.11

19

Сельское хозяйство Зарубежной Азии

1

17.11

20

Восточная Азия.Ведущая страна АТЭС

1

21.11

21

Китайская
Народная
республика.Территория,
границы, население и хозяйство

1

24.11

22

Япония. ГП и ресурсы , население Японии

1

28.11

23

Хозяйство Японии на пути в 21 век

1

1.12

24

Южная Азия. Индия — крупнейшая развивающая страна
мира. Население Индии

1

5.12

25

Юго-Восточная Азия. Новые индустриальные страны.
«азиатские тигры». Республика Корея

1

8.12

26

Австралийский Союз — ведущая страна Содружества

1

12.12

ресурсы,

Природные ресурсы

27

Урок-зачет. Политическая карта Азии и Австралии

1

15.12

28

Итоговое тестирование по темам: « Зарубежная Европа,
Зарубежная Азия, Австралия и Океания»

1

19.12

29

Общая экономико-географическая характеристика Африки

1

22.12

30

Природные условия и ресурсы Африки, их хозяйственная
оценка

1

26.12

31

Население Африки

1

29.12

32

Хозяйство Африки

1

9.01

33

Деление Африки на субрегионы. Северная Африка. Алжир. Египет

1

12.01

34

. Тропическая Африка

1

16.01

35

ЮАР — лидирующая страна африканского континента.

1

19.01

36

Современные проблемы Африки и пути их решения

1

23.01

37

Урок обобщения и коррекции знаний изученного матери-ала по
теме «Африка»

1

26.01

38

Общая экономико-географическая характеристика США. История, ГП и государственный строй

1

30.01

39

Общая экономико-географическая характеристика США

1

2.02

40

Макрорайоны США

1

6.02

41

Макрорайоны США

1

9.02

42

Канада: экономико-географическая и социально-экономическая
характеристика страны

1

13.02

43

Практическая работа: Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных
регионов мира; определение их географической специфики (итоговая)

1

16.02

44

Общая экономико-географическая характеристика Латинской Америки.

1

20.02

45

Природные условия и ресурсы Латинской Америки

1

27.02

46

Население и хозяйство Латинской Америки

47

Общая экономико-географическая характеристика Бразилии

1

5.03

48

Андские страны — перспективы развития и экономическая интеграция

1

12.03

49

Урок обобщения и коррекции знаний изученного материала по
разделам: «Северная Америка» и «Южная Америка».

1

15.03

50

Россия на политической карте мира. П. р. Анализ и объяснение
особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

1

26.03

51

Место России в мировом хозяйстве

1

29.03

52

П. р. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

1

2.04

53

Место России по качеству жизни

1

5.04

54

Перспективы развития России

1

9.04

55

Урок обобщения и коррекции знаний

1

12.04

56

Географические аспекты, глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

1

16.04

1.03

57

Энергетическая, сырьевая и продовольственная проблемы, проблемы использования Мирового океана и освоения космоса.

1

19.04

58

Проблема международного терроризма и демографическая

1

23.04

59

Продовольственная и преодоления отсталости развивающихся стран

1

26.04

60

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты по глобальным проблемам. П. р. Выявление по картам регионов с
неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества (итоговая)

1

3.05

61

Географические аспекты качества жизни населения.

1

7.05

62

Урок обобщения и коррекции знаний

1

14.05

63

Стратегия устойчивого развития человечества

1

17.05

64

П.р. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий
международной жизни; географических аспектов различных
текущих событий и ситуаций.

1

65

Обобщающий урок. Итоговое тестирование по курсу «Экономическая и социальная география мира»

1

17.05

66

Повторение

1

21.05

67

Повторение

1

24.05

68

Повторение

1

24.05

Учебно-методический комплекс
1. Максаковский, В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира».- М.: Просвещение, 2020.- 397 с.
2. Сборник нормативных документов «География» соответственно федеральному базисному
учебному плану (полного) общего образования по географии (базовый уровень) рекомендованной Министерством Образовании Российской Федерации. (X-XI классы). Сост. Э.Д.
Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.
3. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. Максаковский В.П. 14-е изд.- М.: 2017. - 62 с.
4. Тесты по географии. 10 класс. К учебнику Максаковского В.П.- Баранчиков Е.В.- 3-е изд.,
стер.- М.: 2011.- 96 с.
5. География. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Максаковского В.П.- М.: 2013, 314 с.
6. Илькевич, Т.Н. Тесты: разноуровневые задания, 10-11 кл.- М.: Дрофа, 2012.
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2010.- 24 с.
8. Салимова М.Т., Тимербаева З.Ш. Геральдика Республики Башкортостан: Учебное пособие.Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012.- 96 с.
9. Энциклопедия Ермекеевский район. Республика Башкортостан.- Уфа: Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Уфимский полиграфкомбинат, 2010.- 200 с.,
илл.- ISBN 878-5-85051-504-1
10. Интернет-ресурсы для выполнения общеобразовательной программы по географии, с учетом регионального компонента по Республике Башкортостан:
 Википедия: https://ru.wikipedia.org/
o Википедия: Портал:Башкортостан: https://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Башкортостан
o Википедия: География Башкортостана:
https://ru.wikipedia.org/wiki/География_Башкортостана
 Портал Республика Башкортостан: https://www.bashkortostan.ru/
 Инфоурок: https://infourok.ru/
o Инфоурок: Видеоуроки: https://infourok.ru/videouroki
 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://открытыйурок.рф
 Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru
 Институт океанологии им. П.П. Ширшова: http://www.ocean.ru
 Видеохостинг YouTube: https://www.youtube.com
 Русское географическое общество: www.rgo.ru/
 Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/
 Яндекс.ЕГЭ: http://ege.yandex.ru/geography/
 Погода.ру: http://www.pogoda.ru
 Энциклопедия Кругосвет: http://www.krugosvet.ru/
 GEO. Непознанный мир: Земля: http://www.geo.ru/




Все флаги мира: http://www.flags.ru/
AllEng — образовательные ресурсы Интернета: http://www.alleng.ru/edu/geogr.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Итоговое тестирование № 1 по экономической и социальной географии мира
11 класс
Вариант 1

1 Государство Боливия расположено:
а) в центральной Африке;
б) в Северной Америке;
в) в Южной Америке;
г) в юго-восточной Азии.
2 К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
б) Япония, Норвегия, Великобритания;
в) Италия, Индия, Канада;
г) Армения, Латвия, Египет.
3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
а) СНГ;
б) Западной Европы;
в) Латинской Америки;
г) Северной Америки.
4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия;
б) Бразилия, Япония, Монголия;
в) Россия, Польша, Китай;
г) США, Италия, Алжир.
5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
а) Стамбул;
б) Лондон;
в) Пекин;
г) Мехико.
6 Главный морской порт Зарубежной Европы - это:
а) Лондон;
б) Гамбург;
в) Роттердам;
г) Вена.
7 Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения;
б) ВВП на душу населения;
в) плотность населения;
г) цены на газеты и журналы.

8 Организация ОПЕК объединяет:
а) страны Востока;
б) страны Азии;
в) страны — экспортеры нефти;
г) новые индустриальные страны.
9 Регион — главная «горячая точка» мира:
а) Европа;
б) Южная Америка;
в) Ближний Восток;
г) Австралия.
10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность;
б) черная металлургия;
в) машиностроение;
г) пищевая промышленность.

Итоговое тестирование №1 по экономической и социальной географии мира
11 класс
Вариант 2
1 Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:
а) Египет;
б) Чад;
в) Мозамбик;
г) Алжир.
2 Наибольшее число абсолютных монархий расположено:
а) в Африке;
б) в Зарубежной Азии;
в) в Зарубежной Европе;
г) в Латинской Америке.
3 В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения
наибольшая?
а) Франция;
б) Эфиопия;
в) Канада;
г) Россия.
4 Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;
г) Китай, Монголия, Турция, Украина.
5 Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:
а) Рурская и Мадридская;
б) Парижская и Рурская;
в) Лондонская и Парижская;
г) Мадридская и Лондонская.
6 Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
а) Польша и Япония;
б) Панама и Либерия;
в) Греция и Алжир;
г) Норвегия и Финляндия.
7 Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) опроса населения;
б) переписи населения;
в) анкетирования;
г) сбора подписей.

8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?
а) Норвегия;
б) Саудовская Аравия;
в) Канада;
г) Казахстан.
9 Регион — главная «горячая точка» мира:
а) Южная Америка;
б) Ближний Восток;
в) Европа;
г) Центральная Азия.
10 Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
а) Африки и Зарубежной Европы;
б) Зарубежной Европы и США;
в) Австралию и Центральной Азии;
г) Зарубежной Азии и России.

Ключ к итоговому тестированию № 1 по экономической и социальной географии мира
11 класс
Ответы

№
вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

в

б

2

б

б

3

б

б

4

а

а

5

г

в

6

в

б

7

б

б

8

в

б

9

в

б

10

в

г

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Итоговое тестирование №2 по экономической и социальной географии мира
11 класс
Вариант 1
Часть А
А1 Государство Боливия расположено:
а) в центральной Африке;
б) в Северной Америке;
в) в Южной Америке;
г) в юго-восточной Азии.

А2 К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
б) Япония, Норвегия, Великобритания;
в) Италия, Индия, Канада;
г) Армения, Латвия, Египет.

А3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
а) СНГ;
б) Западной Европы;
в) Латинской Америки;
г) Северной Америки.

А4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:
а) Россия, Канада, Бразилия;
б) Бразилия, Япония, Монголия;
в) Россия, Польша, Китай;
г) США, Италия, Алжир.

А5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
а) Стамбул;
б) Лондон;
в) Пекин;
г) Мехико.

А6 Главный морской порт Зарубежной Европы — это:
а) Лондон;
б) Гамбург;
в) Роттердам;
г) Вена.

А7 Показатель высокого уровня экономического развития:
а) численность населения;
б) ВВП на душу населения;
в) плотность населения;
г) цены на газеты и журналы.

А8 Организация ОПЕК объединяет:
а) страны Востока;
б) страны Азии;
в) страны — экспортеры нефти;
г) новые индустриальные страны.

А9 Регион — главная «горячая точка» мира:
а) Европа;

в) Ближний Восток;

б) Южная Америка; г) Австралия.

А10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
а) топливная промышленность;
б) черная металлургия;
в) машиностроение;
г) пищевая промышленность.

Часть В
В1 Установите соответствие:
Страна
1. Франция;
2. Болгария;
3. Канада;
4. Египет.
Столица
А. София;
Б. Оттава;
В. Каир;
Г. Париж.

В2 Дополните определение:
«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют
_______________________________»

В3 Какое утверждение об Испании верно:
а) по форме правления является республикой;
б) на еѐ территории находится высочайшая вершина Европы;
в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;
г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.

В4 Установите соответствие:
Страна
1. Алжир;
2. Замбия;
3. Эфиопия.
Отрасль специализации
А. Производство цветных металлов;
Б. Производство сельскохозяйственной продукции;
В. Добыча нефти;

В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:
А. Бразилия;
Б. США;
В. Япония;
Г. Германия.

Часть С
С1 Определите страну по еѐ краткой характеристики:
«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой
страной и имеет вывод к двум океанам. Столица — один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы
руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

Итоговое тестирование №2 по экономической и социальной географии мира
11 класс
Вариант 2
Часть А
А1 Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:
а) Египет;
б) Чад;
в) Мозамбик;
г) Алжир.

А2 Наибольшее число абсолютных монархий расположено:
а) в Африке;
б) в Зарубежной Азии;
в) в Зарубежной Европе;
г) в Латинской Америке.

А3 В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения
наибольшая?
а) Франция;
б) Эфиопия;
в) Канада;
г) Россия.

А4 Наиболее богаты минеральными ресурсами:
а) Россия, США, Канада, Китай;
б) Япония, Швейцария, Великобритания;
в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;
г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

А5 Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:
а) Рурская и Мадридская;
б) Парижская и Рурская;
в) Лондонская и Парижская;
г) Мадридская и Лондонская.

А6 Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
а) Польша и Япония;
б) Панама и Либерия;
в) Греция и Алжир;
г) Норвегия и Финляндия.

А7 Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) опроса населения;
б) переписи населения;
в) анкетирования;
г) сбора подписей.

А8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?
а) Норвегия;
б) Саудовская Аравия;
в) Канада;
г) Казахстан.

А9 Регион — главная «горячая точка» мира:
а) Южная Америка;
б) Ближний Восток;
в) Европа;

г) Центральная Азия.
А10 Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
а) Африки и Зарубежной Европы;
б) Зарубежной Европы и США;
в) Австралию и Центральной Азии;
г) Зарубежной Азии и России.

Часть В
В1 Установите соответствие:
Страна
1. Польша;
2. Китай;
3. Мексика;
4. Венгрия.
Столица
А. Пекин;
Б. Мехико;
В. Варшава;
Г. Будапешт.

В2 Дополните определение:
«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется _______________________________»

В3 По карте национального состава населения мира можно определить:
а) народы и языковые семьи;
б) Мировые религии;
в) плотность населения;
г) городское и сельское население.

В4 Установите соответствие:
1. Страны экспортеры нефти;
2. Новые индустриальные страны.
А. Республика Корея, Сингапур;
Б. Иран, Кувейт, Катар.

В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного
газа:
А. Россия;
Б. США;
В. Германия;
Г. Узбекистан.

Часть С
С1 Определите страну по еѐ краткой характеристики:
«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности
населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3 % ВВП.
Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов — «миллионеров». Основная
отрасль промышленности — многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

Ключ к итоговому тестированию № 2 по экономической и социальной географии мира
11 класс

Вопрос

Ответы
Вариант 1

Вариант 2
Часть А

А1

в

б

А2

б

б

А3

б

б

А4

а

а

А5

г

в

А6

в

б

А7

б

б

А8

в

б

А9

в

б

А10

в

г

Часть В
В1

1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В

1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г

В2

УРБАНИЗАЦИЯ

МЕГАПОЛИС

В3

г

а

В4

1-В, 2-А, 3-В

1-Б, 2-А

В5

Б, В, Г

А, Б, Г

Часть С
С1

МЕКСИКА

ЯПОНИЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».